№
п.п.
|
Параметры
|
Оценка
|
Соответствует
2 балла
|
Частично соответствует
1 балл
|
Не
соответствует
0 баллов
|
1.
|
Направленность ОПДО:
|
Допустимый диапазон
8-10 баллов
(10-12 баллов для ДОО, имеющих группы компенсирующей и комбинированной направленности)
|
1.1. Формирование общей культуры
|
2
|
|
|
1.2. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
|
2
|
|
|
1.3. Формирование предпосылок учебной деятельности
|
2
|
|
|
1.4. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
|
2
|
|
|
1.5. Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей[1]
|
|
|
|
1.6. Обеспечение социальной успешности детей
|
2
|
|
|
2.
|
Соответствие ОПДО принципам, подходам и критериям
|
Допустимый диапазон
11-14 баллов
|
2.1. Возрастная адекватность
|
2
|
|
|
2.2. Развивающее образование
|
2
|
|
|
2.3. Научная обоснованность и практическая применимость
|
2
|
|
|
2.4. Полнота, необходимость и достаточность
|
2
|
|
|
2.5. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
|
2
|
|
|
|
2.6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию
|
2
|
|
|
2.7. Интеграция образовательных областей
|
2
|
|
|
3.
|
Отражение в ОПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе
|
Допустимый диапазон
9-10 баллов
|
3.1. Ведущая деятельность возраста (предметная, игровая)
|
2
|
|
|
3.2. Организация специфических детских видов деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательно-исследова-тельская, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение (восприятие) художественной литературы)
|
2
|
|
|
3.3. Субъект-субъектное взаимодействие (сотрудничество) взрослого и детей
|
2
|
|
|
3.4. Возможность учета потребностей и интересов детей
|
2
|
|
|
3.5. Отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса (учебной, школьно-урочной и др.)
|
2
|
|
|
4.
|
Соответствие предлагаемых в ОПДО форм работы
|
Допустимый диапазон
4 балла
|
4.1. Принцип возрастной адекватности
|
2
|
|
|
4.2. Субъект-субъектная модель организации образовательного процесса
|
2
|
|
|
5.
|
Соответствие общего объема
ОПДО
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
5.1. Требования к общему времени реализации основной общеобразовательной программы
|
2
|
|
|
5.2. Вид образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности
|
2
|
|
|
5.3. Режим пребывания детей
|
2
|
|
|
6.
|
Соответствие обязательной части ОПДО требованиям
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
(5-6 баллов для ДОУ, имеющих группы компенсирующей и комбинированной направленности)
|
6.1. Объём обязательной части основной образовательной программы
|
2
|
|
|
6.2. Содержание обязательной части основной образовательной программы, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по образовательным областям
|
2
|
|
|
6.3. Содержание обязательной части основной образовательной программы, в том числе обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья[2]
|
|
|
|
7.
|
Соответствие части ОПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
7.1. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса
|
2
|
|
|
7.2. Содержание части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности
|
2
|
|
|
8.
|
Соответствие требованиям действующих нормативных правовых документов, предъявляемым к следующим разделам ОПДО
|
Допустимый диапазон
8-10 баллов
(10-12 баллов для ДОУ, имеющих группы компенсирующей и комбинированной направленности)
|
8.1. Пояснительная записка
|
2
|
|
|
8.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
|
2
|
|
|
8.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
|
2
|
|
|
8.4. Содержание коррекционной работы[3]
|
|
|
|
8.5. Планируемые результаты освоения
|
2
|
|
|
8.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
|
2
|
|
|
9.
|
Взаимосвязь разделов ОПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ОПДО)
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
2
|