^Back To Top

Версия для слабовидящих

logo

Поиск

ФГОС ДО

Модернизация ДО

Федеральные сайты

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Занимаемся дома

фрукты

Развитие речи детей раннего возраста

 Тема "Фрукты и ягоды"

 

Дячук Людмила Николаевна, воспитатель

 

Дети должны освоить:

 

  • когда собирают урожай;
  • где растут фрукты и ягоды;
  • что из них готовят;
  • в них много витаминов.

 

Задание 1 «Назовите ласково»

Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

«Яблоко – яблочко (груша, абрикос, персик, слива, клубника, малина, смородина, земляника, крыжовник, виноград)».

Задание 2 «Чего много в огороде?»

Образование существительных во множественном числе.

«Много яблок (груш, абрикосов, персиков, слив, клубники, малины, смородины, земляники, крыжовника, винограда)».

Задание 3 «Чего мы наелись?»

Образование существительных во множественном числе творительного падежа. 

«Яблоко – мы наелись яблоками (грушами, абрикосами, персиками, сливами, клубникой).

Задание 4 «Сосчитай»

Согласование числительных и существительных.

«Одно яблоко, две груши, пять абрикосов (персик, слива, малина, смородина)».

Задание 5 «Составь предложения»

Противопоставление.

«Яблоко круглое, а клубника овальная.

Яблоко зелёное а клубника красная.

Яблоко кислое, а клубника сладкая.

Яблоко растет на дереве, а клубника на земле».

Задание 6 «Что приготовим?»

«Из малины – малиновое варенье.

Из абрикосов – абрикосовый компот.

Из крыжовника – крыжовниковый джем».

 

 

дик.животные

Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста

 Тема "Дикие животные"

Удалова Ольга Петровна, воспитатель

 Задачи:

- расширять кругозор: продолжать формировать представления детей о диких животных – зайце, белке, лисе, медведе, волке;

- формировать элементарные математические представления – о количестве, форме и величине.

Задание 1 «Кого мы встретили в лесу»

Узнавание и называние диких животных по картинкам.

Задание 2 «Загадки о диких животных»

«Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А поднявшись, стал реветь.

Это зверь лесной медведь».

 

«На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть»

 

«Длинное ухо, комочек из пуха.

Прыгает ловко, любит морковку»

 

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт»

 

«Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ёжик»

 

«Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок»

Задание 3 «Кто у кого»

Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

«У медведя – медвежонок, медвежата.

У зайчихи – зайчонок, зайчата.

У волчицы – волчонок, волчата.

У лисицы – лисёнок, лисята.

У ежихи – ежонок, ежата.

У белки – бельчонок, бельчата.

Задание 4 «Узнай животное по описанию»

«Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь.

Серый, злой, голодный – волк.

Трусливый, длинноухий, серый (летом), белый (зимой) – заяц.

Рыжая, хитрая, ловкая – лиса».

Задание 5 «Назови ласково»

Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

«Белка – белочка. Лиса – лисичка. Заяц – зайчик и т.д.».

Задание 6 «Наоборот» (сравнение)

«Медведь большой, а заяц маленький.

У лисы хвост длинный. А у медведя - короткий».

Задание 7 «Собери картинку»

Составление картинки из 4-х частей.

Ферби Следующ.стр.

безопасно для детей