^Back To Top

Версия для слабовидящих

logo

Поиск

ФГОС ДО

Модернизация ДО

Фильтр
  • План мероприятий по улучшению качества работы Учреждения

    Наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 128

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Основание реализации (результат независимой оценки качества)

    Срок реализации

    Ответственный

    Результат

    Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия

    1. Открытость и доступность информации об организации

    1.1

    Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения

    Информационная открытость (наполнение сайта учреждения).

    постоянно

    Старший воспитатель

    Тюкова М.А. , педагог- психолог Тарасова В.И.

     

    Систематическое обновление информации

    1.2

    Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих деятельность учреждения.

    Доступность и достаточность информации об организации.

    по мере необходимости

    Старший воспитатель Тюкова М.А.,

    педагог- психолог Тарасова В.И.

     

    Установлена версия для слабовидящих.

    2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

    2.1

    Мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении и развитие МТБ.

    Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

    постоянно

    Заведующая

    МБДОУ

    Фарбер Т.А.

     

    Приобретение мебели, игровых и дидактических пособий

    2.2

    Мероприятия, направленные на создание условий для возможности получения образовательных услуг в учреждении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие доступных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

    постоянно

    Заведующая

    МБДОУ

    Фарбер Т.А.

    Создание инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями

    Работает логопункт, организована работа педагога-психолога, проведено медлицензирование мед.  деятельности, создана группа ЛФК

     

    2.3

    Мероприятия, направленные на создание условий для персонала организации.

    Создание условий работы по оказанию услуг для персонала организации.

    СОУТ

    Заведующая

    МБДОУ

    Фарбер Т.А.

    15.07.2014

    Составлен план мероприятий в соответствии СОУТ

    3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации

    3.1

    Мероприятия по обеспечению и созданию условий для психологической безопасности и комфортности в учреждении, на установление взаимоотношений педагогических работников с воспитанниками, (обучающимися).

    1.Профессионализм персонала.

     

    постоянно

    Старший воспитатель

    Тюкова М.А.

     

    Аттестация педагогов и прохождение курсовой подготовки, получение специального образования (высшего), анкетирование родителей.

     

     

    2.Взаимодействие с работниками организации.

    постоянно

    Руководитель

     

     

    4. Результативность деятельности организации.

    4.1

    Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки обучающихся.

    Качество оказываемой муниципальной услуги.

    постоянно

    Старший воспитатель Тюкова М.А.

    100%

    Отчет о выполнении муниципального задания

    tbodyp align=

  • «Утверждаю:_________ Фарбер Т.А.           «Принято на заседании педсовета
    Заведующая МБДОУ № 128»                                   15.09.2011г., протокол № 2
     
     
     
    Рабочая программа дополнительного образования
     художественно – эстетической направленности
    по развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков художественного труда


      "В мире фантазии" 




    воспитатель
    Соколова Ирина Геннадьевна
     
    Мурманск
    2011 год
     
    Пояснительная записка

    Новые федеральные требования (ФГТ) предусматривают быстрый переход к проектированию образовательного пространства на основе принципов фундаментальности и культуросообразности. Подобный переход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности; обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов;
    Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет такая образовательная область как «Художественный труд».
    Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства. Прикладным результатом художественного труда выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного (бытового) пространства. Но наиболее значимым результатом является опыт освоения культуры и создания  культуры на основе универсальных способностей, позволяющих  человеку быть успешным  в любой деятельности.
    Художественный труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях  получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза и красота в их гармоничной согласованности. Множество важных дел наполняют жизнь детей эмоционально значимыми событиями, создают «поле» для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.
    Художественный труд – это  универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие действия или операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество традиционных изделий (калачи и блины, бублики и баранки, корзинки и коврики, горшки и  кувшины, сережки и брошки и мн. др.)изобретено в древнейшие времена. При этом художественный труд – это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией на уровне подлинного творчества.
    Преимущества художественного труда:

    ·   разнообразие видов художественно-продуктивной деятельности;
    ·   постоянная смена видов деятельности, объединенных образовательной целью и программой развития (единство стратегии и тактики);
    ·   разные формы взаимодействия детей со взрослым на основе создания условий для реального сотворчества;
    · широкий выбор материалов, художественных инструментов, предметов культуры и искусства;
    ·   презентация результата продуктивной  деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игрушки, книжки, сувениры, коллажи, макеты, аранжировки, инсталляции и др.).
     Рабочая программа дополнительного образования  художественно – эстетической направленности по развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков художественного труда разработана с целью программного обеспечения образовательной деятельности в кружке «В мире фантазии».
    Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства):
     
    Тестопластика - лепка декоративных изделий из соленого теста, состоящего из натуральных компонентов. Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма и такта, художественного вкуса, а также вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.
    Стилизованные открытки в технике скрапбукинг - разновидность современной художественной открытки. Работа в этой технике способствует развитию умений использовать различные материалы и технологи в создании художественной композиции.
    Декупаж - техника украшения различных поверхностей, вырезанными из бумаги картинками. Цель этого модного дизайнерского приема – при помощи бумажной аппликации добиться эффекта рисованного красками изображения.
    Батик - совершенствование навыков в создании новых цветовых оттенков на ткани.
    Квилинг - развитие воображения в конструировании бумажных полос.
     
    СОДЕРЖАНИЕ

    рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности по развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков художественного труда  «В мире фантазии»
    Настоящая рабочая программа МБДОУ № 128 разработана с учётом и на основании:
    - Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666; 
    - Конвенции о правах ребенка;
    - методических рекомендаций Министерства образования Российской Федерации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»;
    - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.112660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91; 
    - лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии (Серия АА №092572, выдана Министерством образования и науки Мурманской области от 17 февра­ля 2009 г., регистрационный №17 – 09);
    - Свидетельства о государственной аккредитации № 331 от 20.02.2009г.;
    - Устава МДОУ № 128.
     
    Цель программы – обогащение опыта художественной деятельности у дошкольников.
     
    Задачи:
    1. Формировать у дошкольников интерес к занятиям декоративно-прикладного искусства.
    2. Способствовать развитию у детей конструкторских и художественных способностей детей.
    3. Способствовать овладению основными техническими навыками художественного труда с использованием нетрадиционных материалов
    4. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность.
     
    Нормативный срок освоения программы: 1 год
     
    Основные принципы реализации программы:
    - этапность (от простого к сложному);
    - динамичность (творческий подход);
    - сравнение (разнообразие вариантов решения);
    - выбор (развитие интереса к поисковой работе с материалом).
     
    Этапы деятельности
    - непосредственно образовательная деятельность;
    - свободное творчество;
    - анализ.

    Ожидаемые результаты (старший дошкольный возраст 5-7 лет):
    - Обогащение представлений об окружающем в процессе художественной деятельности (художественного труда).
    - Осмысленное овладение нетрадиционными техниками художественного труда.
    - Использование художественного опыта в самостоятельной творческой деятельности – формирование потребности создавать творческие работы украшать ими интерьер группы, дома, дарить близким, вносить в игры.
    - Проявление творческой активности в художественной деятельности.
     
    Педагогический мониторинг освоения программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений руководителя кружка «В мире фантазии» за дошкольниками и результатов их работы во время образовательной деятельности. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце учебного года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.

    Уровни сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков художественного труда (старшая группа)
    Высокий уровень: ребенок проявляет интерес к художественному труду; создаёт изображения по представлению и с натуры; составляет оригинальные композиции; осуществляет развёрнутое речевое планирование деятельности; создаёт замысел до начала деятельности и реализует его; самостоятельно использует знакомые приёмы; варьирует средства художественного труда; находит творческие решения; уверенно пользуется ножницами; в речи развёрнуто комментирует готовую работу; испытывает удовлетворение от процесса труда; создаёт работу с помощью взрослого, стремиться выполнить задание самостоятельно и аккуратно.
    Средний уровень: проявляет интерес к художественному труду; создаёт изображение по представлению и с натуры; при создании композиции нуждается в помощи взрослого; планирует основные этапы деятельности; создаёт замысел до начала деятельности, однако не всегда получает соответствующий результат; с помощью взрослого создаёт свою работу; использует стандартные решения, предложенные педагогом; уверенно пользуется ножницами; в речи кратко комментирует готовую работу; недостаточно бережно относиться к материалам; не всегда аккуратно выполняет задание.
    Низкий уровень: не проявляет интереса к художественному труду; планирует основные этапы деятельности только по вопросам педагога; не ориентируется на образец, предложенный педагогом; не выполняет инструкции педагога; создаёт свою работу с помощью взрослого; результат может не соответствовать теме; неуверенно пользуется ножницами; затрудняется в комментировании готовой работы; недостаточно бережно относиться к материалам; неаккуратно выполняет задание.

    Уровни сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков художественного труда (подготовительная группа)
    Высокий уровень: ребенок имеет устойчивый интерес к художественному труду; создаёт изображения по представлению и с натуры, составляет оригинальные композиции из предложенного материала; осуществляет развёрнутое речевое планирование деятельности; создаёт замысел до начала деятельности и реализует его; варьирует средства художественного труда; уверенно пользуется ножницами; создаёт работу без помощи взрослого или с незначительной помощью; находит творческие решения; в речи развёрнуто комментирует готовую работу.
     
    Средний уровень: не проявляет устойчивого интереса к художественному труду; создаёт изображения по представлению и с натуры; планирует основные этапы деятельности; создаёт замысел до начала деятельности, однако не всегда получает соответствующий результат; с помощью взрослого создаёт свою работу; использует стандартные решения, предложенные педагогом; уверенно пользуется ножницами; в речи кратко комментирует готовую работу.
    Низкий уровень:  не проявляет интереса к художественному труду; планирует основные этапы деятельности только по вопросам педагога; не ориентируется на образец, предложенный педагогом; не выполняет инструкции педагога; создаёт свою работу с помощью взрослого; результат может не соответствовать теме; неуверенно пользуется ножницами; затрудняется в комментировании готовой работы; недостаточно бережно относиться к материалам; неаккуратно выполняет задание.

    Критерии педагогической оценки овладения
    навыками художественного труда

    Критерии для детей
    1.
    Различает и называет особенности различных техник художественного труда: декупаж, батик, квилинг, скрапбукинг и др.
     
    Высокий уровень – различает и называет в полном объёме
    Средний уровень – различает и называет частично
    Низкий уровень - различает и называет только с помощью взрослого.
    2.
    Владеет техниками художественного труда в пределах программы: декупаж, батик, квилинг, скрапбукинг и др. Имеет представления о возможностях различных материалов при использовании в художественной деятельности
     
    Высокий уровень – владеет в полном объёме
    Средний уровень – владеет частично
    Низкий уровень - владеет только с помощью взрослого
    3.
    Владеет способами работы различными инструментами и изобразительными средствами: ножницами, стекой, валиком, шаблонами, тканью, бумагой, картоном, флизелином, пластиком, бросовым материалом, специальными изобразительными средствами.
     
    Высокий уровень – владеет в полном объёме
    Средний уровень – владеет частично
    Низкий уровень - владеет только с помощью взрослого
    4.
    Знает и соблюдает правила техники безопасности
     
    Высокий уровень – знает и соблюдает в полном объёме
    Средний уровень – знает и соблюдает частично
    Низкий уровень - знает и соблюдает только с помощью взрослого
безопасно для детей